Авария «Союза» поставила под угрозу судьбу МКС: «шпионские» версии

Космонавт Овчинин должен был провести следствие по поводу дырки на борту

Восстановим случившееся детально. В четверг в 11.40 по московскому времени ракета-носитель «Союз-ФГ» была запущена в космос с космодрома Байконур с пилотируемым кораблем «Союз МС-10». Уже на второй минуте полета стало известно, что корабль с экипажем возвращается на Землю из-за аварии носителя, который не смог вывести «полезную нагрузку» на нужную траекторию. Странно, что российская общественность и СМИ узнали об этом из трансляции NASA. Роскосмос, который вел свою трансляцию, прервал ее в критический момент, видимо, снова решив устроить из аварии новый секрет Полишинеля. В те часы, когда космонавты уже сели в казахской степи, на странице госкорпорации в соцсети и вовсе был активен ролик об успешном отделении второй и третьей ступеней, посетителей также информировали о времени стыковки «Союза» с МКС (она была запланирована на 17.40 по Москве).

Авария "Союза" поставила под угрозу судьбу МКС: "шпионские" версии

Спуск спасательной капсулы, которая была отстрелена на 123-й секунде полета, проходил по баллистической траектории, при которой космонавты испытывали перегрузку в 6 g. Как сообщил «МК» источник в космической отрасли, космонавты во время спуска выходили на связь с ЦУПом.

Примерно около полудня по московскому времени они сели в 25 километрах от казахского города Джезказгана, не сделав ни одного витка вокруг Земли. Поскольку капсула летела по баллистической, то есть неуправляемой, траектории, точное место приземления ее никто не знал — место посадки выясняли по радиомаякам корабля. Так что приземлившимся пришлось ждать спасателей полтора часа.

К счастью, нашли их в полном здравии, все-таки перегрузка в 6 g, по словам медиков, не является критической, история помнит и более жесткую посадку. Например, 5 апреля 1975 года по возвращении на Землю советские космонавты Василий Лазарев и Олег Макаров испытали критическую перегрузку в 21,3 g, у одного из членов экипажа даже была зафиксирована временная остановка сердца, но, к счастью, все выжили. Тогда на корабле «Союз» не было системы аварийного спасения экипажа, которая обеспечила более-менее благополучную посадку и спасла жизни Алексею Овчинину с Ником Хейгом в 2018-м. За это глава NASA Джим Брайденстайн особо поблагодарил Роскосмос. Как бы ни критиковали сейчас наши корабли и ракеты обыватели, система САС, впервые сработавшая в 1983 году во время аварийного старта Титова и Стрекалова, является сейчас самой надежной в мире.

Авария "Союза" поставила под угрозу судьбу МКС: "шпионские" версии
фото: Иван Скрипалев

* * *

— Испытанная космонавтами перегрузка обычно предусматривается во время подготовки, — пояснил «МК» директор ИМБП РАН Олег Орлов, — и члены экипажа показали себя в этой непростой ситуации как настоящие профессионалы. Сейчас их обследуют, и они продолжат подготовку к следующим полетам.

Директор ИМБП, правда, не сказал, к каким. По имеющейся у «МК» информации, к ближайшим их точно не допустят в связи с испытанным стрессом.

Источник: mk.ru

Добавить комментарий

*

пять − 1 =